Гримшоп предлагает реально качественные материалы по доступной цене. Нет, серьезно, это не стандартная фраза, а политика бренда. Это возможно благодаря местному производству, отсутствию таможенных пошлин и наценок дистрибьютора. Если вы до сих пор живете в мире, где розовые пони какают радугой, то я вас удивлю, сообщив, что с 2020 года НДС в России составляет аж 20%! Любой импортный товар автоматически будет облагаться этим чудовищным налогом, и оплачивать его будете вы.
Также, российские представители любого зарубежного бренда в любом случае хотят кушать. Законы бизнеса и элементарной математики неумолимы — даже самый примитивный и дешевый импортный товар обвешивается кучей наценок и налогов и превращается в глазах потребителя в дорогой, «профессиональный» и «элитный».
Цены Гримшопа на аналоги зарубежных материалов априори ниже в среднем на 30-50%.
Для наших бедных, несчастных гримеров, которые лишены всего того многообразия материалов, какое есть у зарубежных коллег. Когда я начинал свой гримерный путь, у меня были только подручные и самодельные материалы. У меня не было гуммоза, латекса, сандарачного клея, и даже обычного театрального грима не было! В 16 лет я варил гуммоз из пластилина, клей - из канифоли, краски — из касторового масла и сухих пигментов. В ход шла даже жеванная, потерявшая вкус и цвет жвачка! А тем временем, по кабельному телевидению показывали легендарные фильмы про Крюгера, Чужого, Хищника, Робокопа.
В какой-то момент я осознал, что понимаю все составы не только как художник, но и с точки зрения химии. Я проанализировал составы, составил чек-лист требований к свойствам, прикинул стартовые рецептуры.
Сначала я обратился к лакокрасочникам: съездил на несколько заводов, показал им техзадание. Я был на заводах художественных красок, был у тех, кто делает высококачественные печатные краски, на огромных фабриках и очень мелких, почти гаражных производствах. Везде меня ждало непонимание и отказ. Руководство не видело финансового интереса, а химики-технологи просто были в шоке от задания и не понимали с чего начать.
Потом я поехал
по косметическим производствам.
Оказалось, что декоративной косметикой
в России практически никто не занимается,
а те, кто занимается, либо делают что-то
древнее и очень примитивное, либо
перефасовывают импортные косметические
массы. И точно так же они не видели
финансового интереса, но видели страшную
головную боль от разработки. Впрочем,
все они были правы и в первом и во втором.
Разработкой гримерных материалов в
России можно заниматься лишь вопреки
всему.
Исследуя рынок декоративной косметики, мне пришлось зацепить много смежных отраслей, а также сделать интересные открытия на тему того, что уже представлено в России. Много смешного и забавного, много компромата, много слёз.
Мы не запрещаем и не можем запрещать торговать другими брендами рядом с продукцией GRIMSHOP.
Наши немногочисленные дистрибьюторы получают очень вкусную скидку, позволяющую им удерживать низкие цены в своем регионе (конечно, если они не совсем хамеют от осознания своей монополии). Мы очень сокрушаемся, если в результате неудачной логистики и ценообразования товары Гримшоп оказываются такими же дорогими, как американские или европейские.
Как ни парадоксально, мы приветствуем появление конкурентов на российском рынке. Неважно, будет ли это магазин зарубежных товаров, либо новый отечественный бренд. Это будет означать еще один шаг в сторону развития гримерного дела в стране. Мы радуемся появлению новых материалов, снижению цен. Неизбежно появляются новые уроки и инструкции, растет новое поколение талантливых мастеров. Материалы становится возможным купить в регионах, либо с быстрой и недорогой доставкой. Вы только вспомните, как расцвела деятельность аквагримеров с появлением недорогих китайских красок в каждом городе!
GRIMSHOP обеими руками за развитие гримерного дела в России!
Тем временем, мы сами являемся конкурентом для брендов и магазинов, которые уже представлены в России. Их немного, их все хорошо знают. Мы относимся к ним с уважением, как к ветеранам, но иногда посмеиваемся над старческими чудачествами. Разумеется, вся продукция конкурентов тщательно изучена и намотана на ус ;)
Вообще, неважно, у кого продукция лучше или хуже: на всякий товар найдется свой покупатель. Главное, чтобы у гримеров был выбор!
Мои маркетинговые исследования показали, что клиентов всем хватит. Те, кто хотят купить советскую коробочку грима — купят ее и только ее. Те, кто хотят пойти в школу Райкова, Малкиной, Ткаченко — пойдут только к ним. Те, кто лоялен к Потеряеву — пойдут в его школу и будут покупать его продукты. Удивительно, но даже среди молодых мастеров есть ярые апологеты Криолана, которые пиарят этот бренд несмотря ни на что. В каждом городе России есть как минимум один театр, а это — десятки тысяч профессиональных актеров, сотни тысяч актеров-любителей, аниматоров, косплееров и просто случайных потребителей.
GRIMSHOP против недобросовестной конкуренции! Мы все варимся в одной творческой тусовке, и нужно сохранять паритет. Тем не менее, взаимная грызня весьма полезна для поддержания тонуса и интереса у публики ;) Блогеры зарабатывают огромные деньги на выдуманных войнах друг с другом.
Раздел для параноиков и завистливых конкурентов. На ту часть продукции, которая официально относится к косметике, Гримшоп имеет декларации соответствия. К счастью, большая часть гримерно-бутафорных материалов не подлежит обязательной сертификации. Они настолько выпадают из стандартов, что получить документы можно лишь притягивая формулировки за уши.
Когда я впервые пришел в сертификационную контору с гримерной кровью, там все катались по полу от смеха! В законе четко прописано, что может считаться косметикой: лосьон, крем, тоник и тд. А как быть с гримерной кровью — с утра встала и кровью умылась?! :))
Другой пример: формально, гримерный воск и гуммоз являются «косметической продукцией на жировосковой основе» и должен соответствовать стандарту ГОСТ 31649-2012. В этом документе описана технология испытания продукта по нескольким критериям. Например, что мазок должен быть ровным, однородным, блестящим и тд. То есть, это требования к помаде, но никак не к гримерному воску для лепки ран и носов :))
Третий пример: натуральный жидкий латекс. Это грим или не грим? Его мажут на лицо: это косметика? Ответить на этот вопрос я предлагаю вам самостоятельно.
Если пример с латексом вас не убедил, то давайте придумаем, что делать со старинным гримерным материалом — коллодием :)
Подавляющее большинство людей не знает разницы между «Сертификатом соответствия», «Декларацией соответствия» и «Отказным письмом». Им лишь нужно, чтобы была ХОТЬ КАКАЯ-НИБУДЬ бумажка на продукт! Даже если эта бумажка — лишь отказное письмо, в котором написано, что продукция не нуждается в какой-либо сертификации. И вообще, получение этого письма — дело сугубо добровольное :)) Но, идиотам и параноикам ничего не докажешь. Без бумажки — ты какашка.
Правда такова: сертификаты и декларации ничего не означают не только в России, но и в любой другой стране. Везде есть бюрократия и способы «сделать красиво» для бюрократов.
Возможно вы удивитесь, но в советские времена на Мосфильме выпускалась своя косметика и материалы для грима! У меня в коллекции есть не только баночки с фирменным логотипом, но и интересный документ (за который я отдал приличную сумму): Технические Условия на продукцию для грима. В этом многостраничном документе описаны требования к продукции и условия производства. В нем в одну кучу свалены краски, клей, латекс, кровь, бутафория, косметика и не косметика. Откровенная бюрократическая чушь, которой Мосфильм был вынужден прикрывать задницу даже тогда :)
С подачи одной гражданки, торгующей аквагримом, в России началась сертификационная истерия. Она распространяла информацию о невероятной важности наличия сертификатов на аквагрим (у самой же была обычная декларация, которая ничего не значит и не гарантирует). В результате этой пропаганды мамашки стали требовать с аквагримеров не только сертификаты на краски и кисточки, но и чуть ли не санитарные книжки!
Гримшоп категорически не поддерживает сертификационную истерию! Доверяйте непосредственно производителю, а не бумажкам. Репутация важнее и надежнее. Гримерные материалы слишком обширны и неклассифицируемы. В будущем я планирую лоббировать изменение законодательства в этом отношении.
Вы удивитесь, но на этикетках мы указываем реальный состав, адрес и прочие обязательные по закону реквизиты. Расшифровать рецептуру, технологию изготовления и поставщиков сырья вы все равно не сможете, потому что борщ у всех хозяек разный :) Проще заново все изобрести. Также, на задней этикетке вы найдете предупредительные значки, штрихкод, артикул, ГОСТ, срок годности и прочие атрибуты.
Мы не публикуем состав продуктов на сайте и против публикаций фотографий задних (технических) этикеток. Это бессмысленно и лишь вводит в заблуждение «диванных химиков». От обсуждений вредности/полезности/запрещенности ингредиентов на сайтах с отзывами мне становится плохо и я начинаю биться в конвульсиях.
Гримшоп категорически не поддерживает потребительскую истерию на тему химии! Мы не запугиваем покупателя химическим происхождением ингредиентов и не возвеличиваем безопасность природного сырья!
Нет, не
тестируем. Но, если будет нужно, я побрею
свою обожаемую кошку, лишь бы у вас и
ваших детей не случилась аллергия или
анафилактический шок. К счастью, в этом
нет необходимости ни фактически, ни по
закону. Всю продукцию я тестирую на
себе, знакомых гримерах, актерах и
лояльных поклонниках бренда. По закону,
косметическая продукция должна
соответствовать Техническому Регламенту
о Безопасности Парфюмерно-Косметической
Продукции Таможенного Союза — это такой
очень толстый документ, где перечислены
все явно разрешенные и явно запрещенные
ингредиенты, а также общие требования
к продукции и ее производству. Там все
уже давно протестировано на животных
и на людях, и поэтому моя кошка может
быть спокойна.
Вопрос: используете ли вы продукты животного происхождения? Например, пчелиный воск и глицерин.
Ответ: Да, и то и другое. Но, с удовольствием заменил бы его на синтетику — исключительно из соображений дороговизны и нестабильности природного сырья. Немецкий отбеленный пчеловоск — очень дорогой. Китайский дешевле, но желтит и часто суррогат. В России отбеленный пчеловоск вообще не делают. Кроме того, я предпочитаю четко понимать, что за вещество я ввожу в рецептуру, а с пчелиным воском это практически невозможно – его состав до сих пор четко не определен, и варьируется от сезона, района, настроения пчел и тд и тп.
Вопрос: Но есть же искусственный пчелиный воск!
Ответ: Есть! Церезин и парафин устроит? :) Чем не искусственный воск? Продукт, который называют «Synthetic Beeswax » - это результат сложного химического синтеза. Воск хоть и искусственный, но при этом вроде как пчелиный :) Это лицемерие и подмена понятий, ловкий ход маркетологов.
По глицерину, честно говоря, волнует лишь информация из сертификата анализа — отсутствие желтизны и фармакопейная чистота в целом. Глицерин — это побочный продукт при изготовлении мыла, которое можно варить из животного сала, или из пальмового масла. И неизвестно, что хуже, а что лучше. Под пальмовые плантации выжигают заповедные леса, что изменяет экологию целых регионов, уничтожает ареалы обитания десятков животных. Не ведитесь на удочку пропаганды и идеологии: наука рулит!
Гримерные материалы — это особое направление, которое не может подчиняться общим правилам. Это как фокусы.
Да, мы используем всевозможные нефтепродукты, силиконы, парабены, синтетические красители, отдушки, добавки с индексом Е, и многое другое, страшное и непонятное дилетантам. Это следствие моего научного подхода и производственная необходимость, и я готов до крови отстаивать каждый ингредиент!
Параноики и диванные критики нахватаются вершков знаний с сомнительных сайтов и начинают истерить по поводу того, чего не понимают. Они пытаются читать состав с этикетки, но совершенно не понимают смысла некоторых сочетаний. Например, силиконы могут быть представлены в составе в виде поверхностной обработки пигментов, а это означает, что в чистом виде их нет, и выделить их даже с помощью реактивов не получится.
Консерванты в профессиональной декоративной косметике должны быть очень сильными и надежными. Гримерные материалы наносят на десятки людей, используют на жаре, в поле, в экстремальных ситуациях. В палитры с красками лезут грязными пальцами, а потом замазывают прыщи и герпес. В бутылки с кровью суют грязные кисти и палочки. И при этом, недешевая профессиональная косметика должна храниться годами! Консервантов не надо бояться — на них вообще молиться нужно!
В гриме используется немало неожиданных материалов, которые сложно назвать безопасными. Вот несколько примеров:
Денис Потеряев (denisgrim)