Есть масса материалов, у которых общее название - эластомеры, но все они могут иметь разную химическую природу и свойства. Важно уметь разбираться в них и отличать друг от друга, знать преимущества и недостатки каждого типа материалов.
И что общего между приманками для рыбалки и игрушками из секс-шопа?
В большинстве случаев, когда актеры говорят, что грим вредит коже - они откровенно преувеличивают, чтобы показаться жертвой искусства. Они рассказывают байки про то, что кожа не дышит под слоем красок, что возникает аллергия и прыщи. Про прыщи, с натяжкой, поверю: если лицо не чистить, а сверху нанести жирный грим, то после первого же выступления поры раскроются и из них все полезет наружу. Добавьте к этому запыленную просроченную палитру красок, грязные окаменевшие спонжи, ни разу не мытые кисти для пудры, и вы легко получите воспаление даже на изначально здоровой коже.
Грим – это не только палитра красок от московской фабрики театральной косметики
Чаще всего гримеры используют те же средства декоративной косметики, что и обычные визажисты и парикмахеры. Но, нередко для грима используются специальные краски разных видов и составов, а также разные виды клея, цветные пудры, фиксаторы, воски, силикон, латекс, имитацию крови и множество других вспомогательных материалов. А пластический грим – это вообще отдельный мир с кучей технических материалов и приспособлений, которые мало ассоциируются с косметикой. В гриме для кино используется множество материалов. сомнительной природы и безопасности для человека. В этой статье я раскрою вам глаза на то, чем работали и работают профессиональные гримеры во всем мире.
Для изготовления накладных бород и усов жизненно необходим волос буйвола - сарлык. Это жесткие волосы, на вид и на ощупь похожие на настоящую мужскую бороду. Сарлык можно почти бесконечно завивать, выпрямлять, мыть, чесать, красить, сушить без ущерба для изделия.
Сарлыком в России одинаково называют как животных, так и их шерсть (по-английски это yak hair). Сарлыки (буйволы) вырастают до 2 метров в холке и весом до тонны, и хоть и похожи на коров, но не мычат, а хрюкают. Обладают гордым нравом, живут до 30 лет и не боятся даже волков.
Каждый раз, когда меня спрашивают о чем-то подобном, я буквально взрываюсь! Как бл#ть косметику выбирать без SLS, силиконов и парабенов, так все горазды, а живого человека раскрасить акрилом и гуашью - да норм, раз в году можно, не сдохнет! Что же вы твари лицемерные себе волосы средством для посуды не моете, а губы машинным маслом не мажете?!
Все производители красок стремятся к экономии на сырье, оптимизации рецептуры и производства. Большинство лакокрасочных производств - это вообще грязные неотапливаемые ангары!
Типичный завод лакокрасочных материалов в России
Технологи лакокрасочного производства, создавая художественные краски, в принципе не ставят перед собой задачу использовать косметически безопасные ингредиенты. Им это даже в пьяном угаре
А что вообще считать импортозамещением? Некоторые брюзжат: мол, как можно называть продукцию отечественной, если она почти полностью сделана из импортных ингредиентов? Интересно, а в какой момент (в процентах) продукт начинает становиться отечественным, а в какой - уже однозначно отечественным? Пожалуйста, обозначьте это в процентах самостоятельно :) В этот момент вспоминается парадокс корабля Тесея.
Нередко на съемках требуются всевозможные жижи, имитирующие сопли, слюни и даже дерьмо. Иногда и в очень больших объемах. Гримерам и художникам-постановщикам приходится проявлять смекалку, каждый раз изобретая приемлемое решение.
Вспоминаю любопытный случай со съемок, связанный с блевотиной и брезгливостью: девушка-зомби должна была изрыгать гнойно-кровавую блевотину. Задача простая: берем овсяную кашку быстрого приготовления со вкусом клубники, разводим ее горячим молоком и добавляем варенье, подкрашенное пищевым красителем. Причем, в роли зомби выступила девушка-гример, которая прекрасно представляла, что у нее будет во рту и что она должна с этим делать.
У нас постоянно спрашивают муляжи и постижерные изделия в аренду. Вот прям умоляют дать в аренду на один съемочный день, ради одного кадра, и сильно удивляются, когда мы упорно отказываем. Мол, как же так - у всех есть аренда всего на свете: костюмов, париков, реквизита, автомобилей и даже ювелирных украшений, а ваши дорогущие силиконовые изделия вы не сдаете?!
Отсутствие аренды накладных усов и бород еще как-то можно объяснить: мы продаем новые и девственно чистые изделия на необрезанной сетке. Они однозначно потеряют товарный вид после первого же приклеивания. А держать отдельную кучку усов специально для аренды, как это делают в театрах, нам не интересно с финансовой и организационной точки зрения. При возврате постижа менеджеру будет очень сложно идентифицировать изделия: наши это или чужие (на съемках гримеры постоянно путают, где и что бралось в аренду. Есть риск сдать в аренду качественные усы для кино, а получить обратно - грубые театральные.
Кроме того, постижерные изделия нужно чистить от клея и грима, завивать и укладывать после каждого применения. А насчет аренды париков у меня вообще есть отдельная история. Вкратце: вам придется беспрерывно мыть, чесать, укладывать и ремонтировать парики, параллельно наблюдая за примерками посетителей, обзванивать должников и торчать весь день в ожидании посетителей новых и возвращающих. Плюс заполнять квитанции с данными, брать залог, выдавать чеки (если работать легально).
А еще, постоянно будут граждане, которым надо ОЧЕНЬ СРОЧНААА!!! Рано утром, ночью, в выходные, после окончания рабочего дня, с отправкой курьером или подружкой. При этом они будут выносить мозг по телефону, просить подобрать им подходящую модель, прислать фотки и видео. Они не будут самостоятельно изучать ваш распрекрасный каталог с фотографиями и не будут читать условия вашей работы, потому что они не хотят читать и соображать, и даже просто выбирать самостоятельно.
Силиконовые изделия - это всегда мертвечина и расчлененка, которая будет валяться в кадре в грязи или в реке. Ее обязательно захочется дополнительно испачкать грязью, пылью и кровью. Все будут с интересом облапывать их, пробовать, не выдираются ли волосы, брови и ресницы, не обдирается ли краска? А еще, силиконовая голова может покатиться по земле несколько дублей подряд, как футбольный мяч. А еще, режиссеру покажется то труп недостаточно синеватый/бледный/избитый, и гримеры срочно начнут его гримировать, чтобы снять сцену. И я вас уверяю: бесполезно обговаривать условия использования и пугать штрафными санкциями.
При этом, все непременно хотят взять в аренду красивый, свежий, чистенький силиконовый муляж, реалистичный и "как живой".
Если вы так уверены в успешности этого бизнес-плана, то вперед - покупайте изделия и сдавайте их в аренду самостоятельно. Без сомнения, вы быстро отобьете вложения и будете собирать барыши, раз считаете, что это такое востребованное и нужное направление.
Купить наши прекрасные муляжи можно здесь: https://grimshop.ru/butaforiya-mulyazhi-rekvizit/
Именно такой лозунг подойдет в качестве эпиграфа ко многим нашим продуктам. Каждый киногример в России сталкивался с тем, что из-за плохого планирования съемки, остается катастрофически мало времени на грим. Тебе начинают дышать в спину, поторапливать. Ты начинаешь дергаться, паниковать, и у тебя окончательно отказывают мозги. Ни о каком качестве работы и тем более творчестве уже не идет речи - нужно поскорее сделать двухчасовой грим за 10 минут! Именно поэтому среди гримерных материалов так много продуктов, предназначенных под очень узкие конкретные задачи - слишком универсальные продукты сложны, непонятны и не очень популярны.
Чтобы облегчить гримерам жизнь в трудные минуты, GRIMSHOP делает интуитивно понятные продукты с подсказками. Например, палитры спиртовых красок изначально имеют свое предназначение: Портретная, Зомбо, Военная. Также, в палитрах вы увидите подсказки по каждому цвету, для чего он используется. Сухие грязи тоже называются согласно предназначению: Серая пыль, Земля и т.д.
Другой пример - пигменты для силикона SILICAPS SYSTEM. Они очень концентрированные, и поэтому в банке цвета выглядят темными и непонятными. Особенно это касается телесных оттенков. У силикона есть особенность - он белеет и мутнеет при застывании. Этот эффект приходится учитывать при замешивании телесного оттенка. Поэтому, мы отказались от непонятной нумерации и дали понятные названия телесным Силикапсам: Средний телесный, Старческий, Мертвый и т.д.
Увы, но наш клиент далеко не всегда прав. В наше время, насмотревшись Ютуба, каждый суслик заводит канал и мнит себя агрономом. Мнения ветеранов индустрии тоже не важны, потому что безнадежно устарели. Нам уже совсем не интересно, как вы там работаете на площадках целых 30 лет, используя "проверенные временем" материалы и способы! Мы уже сами посмотрели и сделали выводы о процессе, трудозатратности, скорости, качестве, стоимости и вашем профессионализме в целом. Мы видим уровень развития гримерного дела в России и на Западе, и поэтому бессмысленно раздуваться перед нами от важности. Мы прекрасно знаем все ваши (наши) больные места, потому что варимся в одном котле.
Нам лучше знать, потому что мы исповедуем научный подход. Да, это авторитарно и воняет самодурством, но это разумно и правильно, с цифрами и фактами сложно спорить. Важно мнение лаборатории! Укрывистость красок и прочность клея можно легко измерить, а все остальное - вкусовщина и пустословие.
В этот момент бухгалтер хватается за голову и жалобно стонет, что потребитель голосует рублем и мы все умрем с голоду с такими взглядами. Но, если бы я хотел только денег, то занялся бы совершенно другим бизнесом. Я буду упорно продолжать развивать грим в России, обучать и прививать правильный взгляд на вещи и работу. Мы в силах сделать мир лучше! Либо вы с нами, либо остаетесь плавать в своем невежестве.
Мы не намерены терпеть капризы клиентов. Потакать капризам - означает растлевать человека еще больше. Мы занимаемся серьезными вещами и поэтому требуем к себе серьезного отношения. Тем не менее, в силу человеколюбия, приходится включать режим психотерапевта, общаясь с некоторыми индивидами, потому что человек - существо неустойчивое, нервное, невнимательное и ленивое.
Кто наш клиент? Это однозначно не любители-однодневки, которые случайно забрели на сайт в поисках грима на "хелувин"! Вы удивитесь, но старики-профессионалы тоже не являются нашей целевой аудиторией, так как у них все хорошо и они ничего не хотят менять в своем техпроцессе. Наш клиент - это вдохновленные новички, которым действительно интересен грим и спецэффекты, которым интересно ТВОРЧЕСТВО. Таким мы дадим в руки технологию и материалы.
Это громкое слово является значительной составляющей политики бренда GRIMSHOP. Ущербный курс рубля, изуверские таможенные правила и пошлины, иностранные санкции — все это сказывается не только на стране в целом, но и на деятельности гримеров. Гримерное дело в России находится в упадочном состоянии во многом из-за недоступности современных материалов. Если раньше кому-то удавалось контрабандой привозить из экспедиций импортные материалы, то с ними не умели работать в силу отсутствия переведенных инструкций и уроков.
С самого начала
ГРИМШОП взял курс на импортозамещение.
Мы пытаемся обеспечить российский рынок
как минимум аналогами основных материалов
в каждой категории. Как максимум —
собственными уникальными разработками,
не имеющими аналогов. В идеале, вся
продукция должна быть изготовлена
исключительно из российского сырья.
Это очень утопичная затея, так как
химическая промышленность в России
поднимется с колен только вместе со
всей страной, то есть никогда.
Денис Потеряев (denisgrim)