09-08-2020
by Денис Потеряев

Официальный блог GRIMSHOP

Нет времени думать! Хватай и работай!

21-08-2020
by Денис Потеряев

Именно такой лозунг подойдет в качестве эпиграфа ко многим нашим продуктам. Каждый киногример в России сталкивался с тем, что из-за плохого планирования съемки, остается катастрофически мало времени на грим. Тебе начинают дышать в спину, поторапливать. Ты начинаешь дергаться, паниковать, и у тебя окончательно отказывают мозги. Ни о каком качестве работы и тем более творчестве уже не идет речи - нужно поскорее сделать двухчасовой грим за 10 минут!

Капризы клиентов

13-08-2020
by Денис Потеряев

Увы, но клиент не всегда прав. Мы занимаемся серьезными вещами и поэтому требуем к себе серьезного отношения. Мы не намерены терпеть капризы клиентов. Потакать капризам - означает растлевать человека еще больше. Приходится включать режим психотерапевта, общаясь с некоторыми индивидами.

Импортозамещение

09-08-2020
by Денис Потеряев

Это громкое слово является значительной составляющей политики бренда GRIMSHOP. Ущербный курс рубля, изуверские таможенные правила и пошлины, иностранные санкции — все это сказывается не только на стране в целом, но и на деятельности гримеров. Гримерное дело в России находится в упадочном состоянии во многом из-за недоступности современных материалов. Если раньше кому-то удавалось контрабандой привозить из экспедиций импортные материалы, то с ними не умели работать в силу отсутствия переведенных инструкций и уроков.

С самого начала ГРИМШОП взял курс на импортозамещение. Мы пытаемся обеспечить российский рынок как минимум аналогами основных материалов в каждой категории. Как максимум — собственными уникальными разработками, не имеющими аналогов. В идеале, вся продукция должна быть изготовлена исключительно из российского сырья. Это очень утопичная затея, так как химическая промышленность в России поднимется с колен только вместе со всей страной, то есть никогда.

Ценообразование

09-08-2020
by Денис Потеряев

Гримшоп предлагает реально качественные материалы по доступной цене. Нет, серьезно, это не стандартная фраза, а политика бренда. Это возможно благодаря местному производству, отсутствию таможенных пошлин и наценок дистрибьютора. Если вы до сих пор живете в мире, где розовые пони какают радугой, то я вас удивлю, сообщив, что с 2020 года НДС в России составляет аж 20%! Любой импортный товар автоматически будет облагаться этим чудовищным налогом, и оплачивать его будете вы. Также, российские представители любого зарубежного бренда в любом случае хотят кушать. Законы бизнеса и элементарной математики неумолимы — даже самый примитивный и дешевый импортный товар обвешивается кучей наценок и налогов и превращается в глазах потребителя в дорогой, «профессиональный» и «элитный».

Цены Гримшопа на аналоги зарубежных материалов априори ниже в среднем на 30-50%.

Для кого это всё?

09-08-2020
by Денис Потеряев

Для наших бедных, несчастных гримеров, которые лишены всего того многообразия материалов, какое есть у зарубежных коллег. Когда я начинал свой гримерный путь, у меня были только подручные и самодельные материалы. У меня не было гуммоза, латекса, сандарачного клея, и даже обычного театрального грима не было! В 16 лет я варил гуммоз из пластилина, клей - из канифоли, краски — из касторового масла и сухих пигментов. В ход шла даже жеванная, потерявшая вкус и цвет жвачка! А тем временем, по кабельному телевидению показывали легендарные фильмы про Крюгера, Чужого, Хищника, Робокопа.

В какой-то момент я осознал, что понимаю все составы не только как художник, но и с точки зрения химии. Я проанализировал составы, составил чек-лист требований к свойствам, прикинул стартовые рецептуры.

Сначала я обратился к лакокрасочникам: съездил на несколько заводов, показал им техзадание. Я был на заводах художественных красок, был у тех, кто делает высококачественные печатные краски, на огромных фабриках и очень мелких, почти гаражных производствах. Везде меня ждало непонимание и отказ. Руководство не видело финансового интереса, а химики-технологи просто были в шоке от задания и не понимали с чего начать.

Потом я поехал по косметическим производствам. Оказалось, что декоративной косметикой в России практически никто не занимается, а те, кто занимается, либо делают что-то древнее и очень примитивное, либо перефасовывают импортные косметические массы. И точно так же они не видели финансового интереса, но видели страшную головную боль от разработки. Впрочем, все они были правы и в первом и во втором. Разработкой гримерных материалов в России можно заниматься лишь вопреки всему.

Исследуя рынок декоративной косметики, мне пришлось зацепить много смежных отраслей, а также сделать интересные открытия на тему того, что уже представлено в России. Много смешного и забавного, много компромата, много слёз.   

Политика продаж

09-08-2020
by Денис Потеряев

Мы не запрещаем и не можем запрещать торговать другими брендами рядом с продукцией GRIMSHOP.

Наши немногочисленные дистрибьюторы получают очень вкусную скидку, позволяющую им удерживать низкие цены в своем регионе (конечно, если они не совсем хамеют от осознания своей монополии). Мы очень сокрушаемся, если в результате неудачной логистики и ценообразования товары Гримшоп оказываются такими же дорогими, как американские или европейские. 

Отношение к конкурентам

09-08-2020
by Денис Потеряев

Как ни парадоксально, мы приветствуем появление конкурентов на российском рынке. Неважно, будет ли это магазин зарубежных товаров, либо новый отечественный бренд. Это будет означать еще один шаг в сторону развития гримерного дела в стране. Мы радуемся появлению новых материалов, снижению цен. Неизбежно появляются новые уроки и инструкции, растет новое поколение талантливых мастеров. Материалы становится возможным купить в регионах, либо с быстрой и недорогой доставкой. Вы только вспомните, как расцвела деятельность аквагримеров с появлением недорогих китайских красок в каждом городе!

GRIMSHOP обеими руками за развитие гримерного дела в России!

Тем временем, мы сами являемся конкурентом для брендов и магазинов, которые уже представлены в России. Их немного, их все хорошо знают. Мы относимся к ним с уважением, как к ветеранам, но иногда посмеиваемся над старческими чудачествами. Разумеется, вся продукция конкурентов тщательно изучена и намотана на ус ;)

Вообще, неважно, у кого продукция лучше или хуже: на всякий товар найдется свой покупатель. Главное, чтобы у гримеров был выбор!

Мои маркетинговые исследования показали, что клиентов всем хватит. Те, кто хотят купить советскую коробочку грима — купят ее и только ее. Те, кто хотят пойти в школу Райкова, Малкиной, Ткаченко — пойдут только к ним. Те, кто лоялен к Потеряеву — пойдут в его школу и будут покупать его продукты. Удивительно, но даже среди молодых мастеров есть ярые апологеты Криолана, которые пиарят этот бренд несмотря ни на что. В каждом городе России есть как минимум один театр, а это — десятки тысяч профессиональных актеров, сотни тысяч актеров-любителей, аниматоров, косплееров и просто случайных потребителей.

GRIMSHOP против недобросовестной конкуренции! Мы все варимся в одной творческой тусовке, и нужно сохранять паритет. Тем не менее, взаимная грызня весьма полезна для поддержания тонуса и интереса у публики ;) Блогеры зарабатывают огромные деньги на выдуманных войнах друг с другом.

Сертификация

09-08-2020
by Денис Потеряев

Раздел для параноиков и завистливых конкурентов. На ту часть продукции, которая официально относится к косметике, Гримшоп имеет декларации соответствия. К счастью, большая часть гримерно-бутафорных материалов не подлежит обязательной сертификации. Они настолько выпадают из стандартов, что получить документы можно лишь притягивая формулировки за уши.

Когда я впервые пришел в сертификационную контору с гримерной кровью, там все катались по полу от смеха! В законе четко прописано, что может считаться косметикой: лосьон, крем, тоник и тд. А как быть с гримерной кровью — с утра встала и кровью умылась?! :))

Другой пример: формально, гримерный воск и гуммоз являются «косметической продукцией на жировосковой основе» и должен соответствовать стандарту ГОСТ 31649-2012. В этом документе описана технология испытания продукта по нескольким критериям. Например, что мазок должен быть ровным, однородным, блестящим и тд. То есть, это требования к помаде, но никак не к гримерному воску для лепки ран и носов :))

Третий пример: натуральный жидкий латекс. Это грим или не грим? Его мажут на лицо: это косметика? Ответить на этот вопрос я предлагаю вам самостоятельно.

Если пример с латексом вас не убедил, то давайте придумаем, что делать со старинным гримерным материалом — коллодием :)

Подавляющее большинство людей не знает разницы между «Сертификатом соответствия», «Декларацией соответствия» и «Отказным письмом». Им лишь нужно, чтобы была ХОТЬ КАКАЯ-НИБУДЬ бумажка на продукт! Даже если эта бумажка — лишь отказное письмо, в котором написано, что продукция не нуждается в какой-либо сертификации. И вообще, получение этого письма — дело сугубо добровольное :)) Но, идиотам и параноикам ничего не докажешь. Без бумажки — ты какашка.

Правда такова: сертификаты и декларации ничего не означают не только в России, но и в любой другой стране. Везде есть бюрократия и способы «сделать красиво» для бюрократов.

Возможно вы удивитесь, но в советские времена на Мосфильме выпускалась своя косметика и материалы для грима! У меня в коллекции есть не только баночки с фирменным логотипом, но и интересный документ (за который я отдал приличную сумму): Технические Условия на продукцию для грима. В этом многостраничном документе описаны требования к продукции и условия производства. В нем в одну кучу свалены краски, клей, латекс, кровь, бутафория, косметика и не косметика. Откровенная бюрократическая чушь, которой Мосфильм был вынужден прикрывать задницу даже тогда :)

С подачи одной гражданки, торгующей аквагримом, в России началась сертификационная истерия. Она распространяла информацию о невероятной важности наличия сертификатов на аквагрим (у самой же была обычная декларация, которая ничего не значит и не гарантирует). В результате этой пропаганды мамашки стали требовать с аквагримеров не только сертификаты на краски и кисточки, но и чуть ли не санитарные книжки!

Гримшоп категорически не поддерживает сертификационную истерию! Доверяйте непосредственно производителю, а не бумажкам. Репутация важнее и надежнее. Гримерные материалы слишком обширны и неклассифицируемы. В будущем я планирую лоббировать изменение законодательства в этом отношении.

Составы и этикетки

09-08-2020
by Денис Потеряев

Вы удивитесь, но на этикетках мы указываем реальный состав, адрес и прочие обязательные по закону реквизиты. Расшифровать рецептуру, технологию изготовления и поставщиков сырья вы все равно не сможете :) Проще заново все изобрести. Также, на задней этикетке вы найдете предупредительные значки, штрихкод, артикул, ГОСТ, срок годности и прочие атрибуты.

Мы не публикуем состав продуктов на сайте и против публикаций фотографий задних (технических) этикеток. Это бессмысленно и лишь вводит в заблуждение «диванных химиков». От обсуждения вредности/полезности/запрещенности ингредиентов на сайтах с отзывами мне становится плохо и я начинаю биться в конвульсиях.

Отношение к химии

09-08-2020
by Денис Потеряев

Гримшоп категорически не поддерживает потребительскую истерию на тему химии! Мы не запугиваем покупателя химическим происхождением ингредиентов и не возвеличиваем безопасность природного сырья!

О блоге О блоге

All product descriptions, articles, professional advice, recommendations and other texts published on this site are the property of Denis Poteryaev. Repost of materials or reprint even with minor changes without specifying a link to the store and the name of the author - FORBIDDEN!