Для наших бедных, несчастных гримеров, которые лишены всего того многообразия материалов, какое есть у зарубежных коллег. Когда я начинал свой гримерный путь, у меня были только подручные и самодельные материалы. У меня не было гуммоза, латекса, сандарачного клея, и даже обычного театрального грима не было! В 16 лет я варил гуммоз из пластилина, клей - из канифоли, краски — из касторового масла и сухих пигментов. В ход шла даже жеванная, потерявшая вкус и цвет жвачка! А тем временем, по кабельному телевидению показывали легендарные фильмы про Крюгера, Чужого, Хищника, Робокопа.
В какой-то момент я осознал, что понимаю все составы не только как художник, но и с точки зрения химии. Я проанализировал составы, составил чек-лист требований к свойствам, прикинул стартовые рецептуры.
Сначала я обратился к лакокрасочникам: съездил на несколько заводов, показал им техзадание. Я был на заводах художественных красок, был у тех, кто делает высококачественные печатные краски, на огромных фабриках и очень мелких, почти гаражных производствах. Везде меня ждало непонимание и отказ. Руководство не видело финансового интереса, а химики-технологи просто были в шоке от задания и не понимали с чего начать.
Потом я поехал
по косметическим производствам.
Оказалось, что декоративной косметикой
в России практически никто не занимается,
а те, кто занимается, либо делают что-то
древнее и очень примитивное, либо
перефасовывают импортные косметические
массы. И точно так же они не видели
финансового интереса, но видели страшную
головную боль от разработки. Впрочем,
все они были правы и в первом и во втором.
Разработкой гримерных материалов в
России можно заниматься лишь вопреки
всему.
Исследуя рынок декоративной косметики, мне пришлось зацепить много смежных отраслей, а также сделать интересные открытия на тему того, что уже представлено в России. Много смешного и забавного, много компромата, много слёз.
Денис Потеряев (denisgrim)