Актуальность и значимость курса

Пластический грим – это вид грима с использованием мягких объемных накладок, приклеиваемых на человека. Для их изготовления используются различные эластомеры: латекс, силикон, желатин, полиуретан и т.д. В первую очередь пластический грим востребован в киноиндустрии, но есть тенденция к проникновению этих технологий в театральный мир. Также, существует целая армия любителей грима и так называемых «косплееров» (от англ. costume play), которым нужен грим для завершения своих образов.


Примерно каждое десятилетие происходит появление концептуально новых гримерных материалов и технологий. Они едва поспевают за стремительным развитием операторского оборудования. Костюм, прическа и грим актера должны соответствовать требованиям, предъявляемым камерами высокого разрешения и постпродакшена. Требования и запросы режиссеров также растут. Чтобы идти в ногу со временем, профессиональному гримеру следует непрерывно обучаться и повышать квалификацию.


Инкапсуляция силикона  - это технология изготовления эластичных силиконовых накладок с прозрачными растворимыми краями. Внутри таких накладок находится очень мягкий и липкий силиконовый гель, который можно применять лишь в том случае, если он заламинирован  с двух сторон в пленку. На сегодняшний день это самая передовая технология в пластическом гриме, используемая во всем мире ведущими гримерами. Это очень сложная и тонкая технология, для успешного овладения которой требуются незаурядные навыки и талант мастера. Также, она требует наличия серьезной материально-технической базы и уникальных дорогостоящих материалов, многие из которых до сих пор не производятся в России.


Умение изготавливать инкапсулированные силиконовые накладки дает гримеру огромное конкурентное преимущество. Большинство гримеров в России не умеют работать с пластикой даже на начальном уровне. Немногие способны самостоятельно приклеивать и раскрашивать предоставленные накладки, изготовленные другим мастером. Профессия пластического гримера дефицитна сама по себе, а хороший и талантливый мастер - вообще на вес золота. 


До недавнего времени в России немногочисленные пластические гримеры работали с материалами предыдущего поколения: жидкий латекс, протезный желатин, обычный (не инкапсулированный) силикон. Все эти технологии проигрывают инкапсуляции сразу по многим пунктам, самый главный из которых – это скорость и удобство приклеивания деталей с прозрачными растворимыми краями. Использование таких накладок существенно облегчает работу гримера на площадке, уменьшает время, которое актер проводит в гримерном кресле, дает лучший и реалистичный результат, адекватный современному кинооборудованию и съемочному процессу в целом.


Важной особенностью данного курса и предлагаемой технологии создания грима является то, что вместо цельной маски, лицо изменяется за счет изготовления и приклеивания нескольких отдельных небольших накладок. Лицо лепится целиком, но потом разбивается на несколько частей для удобства приклеивания. Изготовление и уклейка большой цельной маски в наше время является дурным тоном, так как на выходе дает как раз нежелательный эффект маски. Кроме того, уклеивать большую и очень мягкую деталь очень сложно. Гораздо проще и качественнее выходит уклеить несколько небольших деталей: лоб, нос, щеки, подбородок, шея. Такой грим лучше сидит на лице и комфортнее ощущается актером. 


Данный курс не в состоянии сделать из слушателя полноценного гримера. Он дает лишь знание одной из технологий выполнения пластического грима. Это лишь мощный инструмент в руках художника, который реально освоить за несколько дней. Но, чтобы стать настоящим гримером, следует получить традиционное гримерное образование, прочитать несколько книг по театральному гриму, прическам, истории искусства, и много практиковаться в скульптуре и живописи. 


Грим – это выразительное средство, такое же важное, как костюм, декорации и свет. В первую очередь нужно понимать, что и зачем вы делаете, и лишь после этого использовать нужные инструменты и технологии. Неправильно подобранный грим (как бы качественно он ни был выполнен), как неподходящий и нелепый костюм, разрушит режиссерскую задумку, извратит восприятие героя.


Данный курс также актуален тем, что посвящен реалистичному состариванию. Это коммерчески востребованное направление, так как мало кто им занимается и мало кто умеет это делать качественно и реалистично. Делать стереотипных и гротескных стариков для комичных и второсортных постановок могут практически все гримеры. Ценность имеют лишь мягкие, живые и незаметные гримы.  Тем не менее, осваиваемая на курсе технология позволяет выполнять любые фантазийные и страшные гримы.